Найти работу в

  


03 декабря 2025  Соискателям, Новости трудоустройства

Идеальных кандидатов не существует, но есть старательные. Постараемся трудоустроиться

РДВ–СОВЕТЫ: 

Когда человек начинает искать работу и просматривать вакансии, у него почти сразу создается впечатление, что большинство нанимателей ищет идеальных сотрудников — универсальных супергероев. А кому ультрапрофессионалы не нужны, те и предлагают копейки. В результате настроение портится, мотивация трудоустраиваться падает. 

На самом-то деле найти комфортное место работы не так сложно. Но для этого нужно, чтобы ваши навыки и опыт совпадали с конкретными задачам, которые предлагает решать компания. Ну, и желательно HR-а не напугать своими «этапами большого пути». 

Сначала шлифуем резюме

Основная цель резюме — продать вас как специалиста, продемонстрировать вашу ценность и преимущества. 

• Хотите, чтобы вас заметили в приличной организации, куда многие хотят попасть? Сделайте резюме под конкретную вакансию — избегайте общих рассылок. Рекрутер должен сразу увидеть, на какую позицию вы претендуете и почему. И совсем замечательно, если некоторые ваши ключевые навыки будут совпадать с требованиями, указанными в вакансии. Стопроцентного совпадения почти ни у кого не бывает, не волнуйтесь. 

• В верхнем блоке должны быть ваши контакты и другая важная информация: ФИО, телефон, e-mail, ссылка на портфолио и/или иной контент, иллюстрирующий вас с лучшей стороны. Но на время поиска работы стоит отредактировать или закрыть от посторонних глаз свои социальные сети. Кто знает, каким вы можете показаться менеджеру по подбору персонала (восприятие у всех разное): чрезмерно ярким, ненадежным, странным, нудным и некреативным, а может, и вовсе опасным. 

• Следующий блок — коротко о ваших ключевых компетенциях, релевантных навыках и целях.

• Потом напишите о достижениях — впечатляющих результатах рабочей деятельности. Про достижения читать всегда интереснее. Приводите конкретные факты и цифры. Используйте активные глаголы (организовал, оптимизировал, увеличил). А уже после перечисляйте места работы и прошлые обязанности. Но если захочется чрезмерно расхвалить себя, похвалите лучше потенциального работодателя. Это будет неожиданно и приятно адресату. А бахвальство — это всегда фальшиво. Придерживайтесь золотой середины. 

• Затем идет абзац о полученном вами образовании: учебные заведения, специальности, годы обучения. Не забудьте о курсах, сертификатах, владении иностранными языками и навыках работы с программным обеспечением (ПО).

• Избегайте шаблонных фраз («ответственный и пунктуальный», «нацелен на результат» и т. п.) — они давно всех раздражают. Придумайте что-нибудь свое, чтобы «зацепить». 

• Но чем длиннее резюме, тем больше шансов, что его не дочитают даже до середины — сокращайте и конкретизируйте. 

• Используйте комфортный для глаз шрифт и откажитесь от яркого оформления, которое тоже раздражает. Разбивайте текст на небольшие блоки, жирным шрифтом выделяйте ключевые моменты.

• Проверьте резюме на ошибки несколько раз (вы обязательно их найдете). Вот они-то и раздражают больше всего! Даже ваш рассказ о прошлом любимом руководителе не так взбесит, если он написан интересно и грамотно. Безупречная орфография и пунктуация — наш главный козырь! Все равно ничего другого пока не видно. 

Чего хочет работодатель?

Помните, что в каждой компании представление об идеальных кандидатах свое. А вы должны ненавязчиво доказать, что способны эффективно справляться с новыми обязанностями. Ненавязчиво — это важно! Отвечайте на вопросы рекрутера, опираясь на требования конкретной вакансии и особенности компании. Ваши интересы должны совпасть, это значительно повысит шансы на трудоустройство.

На собеседовании избегайте:

- общих фраз и шаблонных ответов; 

- акцентов на своих и чужих недостатках;

- рассказов о ваших прошлых неудачах;

- сравнений с другими кандидатами;

- обсуждения прежних работодателей в негативном ключе;

- бесед на отвлеченные темы, не связанные с работой.

Вы должны продемонстрировать:

- эмоциональную стабильность и уравновешенность;

- тягу к обучению и развитию;

 - практический опыт и реальные достижения, конкретику и измеримые результаты;

- профессионализм в своей области с четким пониманием границ ответственности;

- готовность брать на себя обязательства и выполнять их;

- владение специфическими инструментами или технологиями, а также иностранными языками;

- понимание специфики организации, в которую вы пришли, и принятие ее корпоративной культуры.

Какие истории о карьерном пути стоить подготовить для нанимателей, что в них должно прослеживаться: 

• Вы были надежным сотрудником и делали свою работу в срок, не страшась переработок в периоды авралов.

• Смогли быстро адаптироваться в новом коллективе и освоить новые навыки.

• Умеете работать в команде, делитесь знаниями.

• Постоянно обрабатываете информацию из разных областей и применяете эффективные методы на практике.

• Самостоятельно решали сложные задачи. 

• Продуктивно работали в условиях изменения среды. 

• Если нужно, можете проявить лидерские качества.

• Спокойно воспринимаете критику — как стимул для роста.

Подготовьтесь к собеседованию заранее. Посмотрите ролики, которые снимают HR-ы, — там много полезного. Изучите мнения именно специалистов по подбору персонала — у них реальный практический опыт отбора. Всякие самопровозглашенные коучи создают контент ради ажиотажа и денежного потока. Толковой информации у них мало, зато достаточно вредных советов и откровенных глупостей.

И не надо продавливать пространство! Если взаимовыгодное сотрудничество в определенном направлении и с некоторыми организациями у вас не складывается, значит это не та дверь, в которую стоит входить. В окно тоже не влезайте. Посоветуйтесь со знающими людьми, зарегистрируйтесь на других job-порталах или вовсе вспомните об иных ваших талантах. И обязательно найдете ту работу, которая подходит вам больше всего, место, где вам будут рады. Удачного трудоустройства! 

Подготовила Карина Мурадян

Фото: Freepik.com